Заказать обратный звонок:
Звонки совершаются в рабочее время
с 10:00 до 18:00
Представьтесь:
Ваш телефон:
Ваш e-mail (если вас устроит электронный ответ):
Ваш вопрос (не забудьте указать время для звонка):
поля обязательные для заполнения
Написать нам:
Представьтесь:
Ваш телефон:
Ваш e-mail (если вас устроит электронный ответ):
Ваш вопрос (не забудьте указать время для звонка):


Размер прикрепляемого файла не должен превышать 20Мб

поля обязательные для заполнения
МГБТЭ
+7 /916/ 357 3796
Дежурный эксперт ежедневно с 10 до 22 часов ответит на Ваши вопросы и запишет на срочное проведение экспертизы или оценки.
Меню

В нашем блоге вы сможете узнать самые интересные новости из мира профессиональной оценки и независимой экспертизы. А также новости нашей компании и яркие примеры проведенных нами экспертиз.

Судебная экспертиза автомобиля Мерседес Бенц

На исследование представлено:

  1. Автомобиль MERCEDES-BENZ E400 4MATIC, идентификационный номер автомобиля VIN: ХХХ;
  2. Дело № 2-985/20 № 2-985/20 Басманного районного суда г. Москвы по иску ХХХ к АО «Мерседес-Бенц РУС».
  3. Протокол входного короткого теста от 01.10.2019г.
  4. Протокол входного короткого теста от 10.09.2020г.

Вопросы поставленные на исследование

Вопросы, поставленные на экспертизу, в настоящем Заключении представлены в редакции суда.

1) Имеет ли принадлежащий истцу автомобиль марки «MERCEDES-BENZ E400 4MATIC» VIN: «ХХХ», 2013 года выпуска, недостатки (дефекты), в том числе заявленные истцом в исковом заявлении (шум при запуске двигателя)?

2) Если недостатки присутствуют, то указать какие недостатки, являются ли имеющиеся недостатки принадлежащего истцу автомобиля следствием производственного брака самого автомобиля или его комплектующих, либо нарушением правил эксплуатации.

3) Могли ли имеющиеся недостатки возникнуть вследствие ненадлежащего ремонта автомобиля, в результате дорожно- транспортного происшествия или в результате действия третьих лиц или непреодолимой силы?

4) Являются ли имеющиеся недостатки (дефекты), в случае их обнаружения, повторяющимися, и могут ли быть устранены, каковы расходы по их устранению, каков срок их устранения.

 

Исследование

Групповая принадлежность представленного на исследование автомобиля установлена по цвету кузова «коричневый» и по наименованию марки автомобиля «MERCEDES-BENZ» и модели «Е400 4MATIC». Наименование марки автомобиля также отображено на шильдиках и логотипе крышки багажника.

Автомобиль MERCEDES-BENZ E400 4MATIC был идентифицирован:

- по номерному обозначению «Х211АО777», отображённому на пластинах государственного регистрационного знака, установленных на переднем и заднем бамперах автомобиля.

- по идентификационному номеру VIN: «ХХХ», отображённому на пластине, расположенной под ветровым стеклом автомобиля.

*******************************************************************************************************************************************************

 

Выводы

По вопросу №1. Имеет ли принадлежащий истцу автомобиль марки «MERCEDES-BENZ E400 4MATIC» VIN: «ХХХ», 2013 года выпуска, недостатки (дефекты), в том числе заявленные истцом в исковом заявлении (шум при запуске двигателя)?

Выводы по вопросу №1.

Из результатов проведенной дефектовки двигателя следует, что в двигателе автомобиля MERCEDES-BENZ E400 4MATIC, идентификационный номер VIN: ХХХ, имеются повреждения и дефекты практически всех его составных деталей. Сам двигатель требует замены в сборе. Наибольшие повреждения расположены на следующих деталях двигателя:

- разрушение свечей зажигания 2, 3, 5 и 6-го цилиндров двигателя;

- засорение фильтрующего материала масляного фильтра;

- царапины и риски на поверхностях вкладышей шеек и опор распределительных и коленчатого валов;

- отрыв тарелок впускных клапанов 2-го и 3-го цилиндров двигателя;

- разрушение поршней 2, 3 и 6-го цилиндров двигателя;

- повреждения в виде смятия и разрушений на поршнях 1-го, 4-го, 5-го цилиндров двигателя;

- разрушение муфты регулировки фаз вращения впускного распределительного вала первого ряда цилиндров.

- царапины на поверхностях стенок всех цилиндров двигателя;

- сколы и задиры на поверхности цилиндра № 6.

В результате аварийной работы двигателя были повреждены все составные детали двигателя автомобиля.

Основные и наибольшие повреждения двигателя, повлекшие его остановку, локализованы в месте расположения 3-го цилиндра двигателя.

По мере удаления от третьего цилиндра двигателя степень повреждений уменьшается.

После разбора и демонтажа двигателя автомобиля, а также демонтажа навесного оборудования двигателя, в том числе и блока управления двигателя, владельцем в устной форме было указано, что его также беспокоит работа задних фонарей, т.к. у них не работает часть функций. В данном случае полная и всесторонняя диагностика задних фонарей автомобиля возможна лишь после восстановления работоспособности двигателя и подачи питания в электросеть автомобиля. В рамках настоящей экспертизы установлено, что двигатель автомобиля имеет повреждения, которые не позволяют восстановить его работоспособность на момент проведения экспертизы. Невозможность восстановить работоспособность двигателя не позволяет произвести полное и всестороннее исследование задних фонарей, камеры 360 град и системы Keyless go.

Кроме того, в ходе осмотра автомобиля и демонтажа двигателя были установлены признаки участия автомобиля в ДТП и признаки выполнения ремонтных работы низкого качества, которые проявились:

- в смятии уплотнения левого воздушного фильтра;

- в замятии подрамника;

- в замятии защитного щитка тормозных дисков;

- датчик температуры наружного воздуха, устанавливаемый у переднего бампера, не установлен на своё посадочное место, что может привести к его повреждению;

- экран выпускной магистрали установлен задом-наперёд, что привело к зажатию электропроводки;

- имеется прогар в правой магистрали системы выпуска отработавших газов, в месте установки стяжного хомута различных частей магистрали;

- следы удара на поверхности подшипника промежуточного вала оси привода переднего левого колеса, что привело к отказу подшипника;

- разрушение разъёма переднего правого радарного датчика;

- отсутствие двух болтов крепления на крышке топливного насоса.

Установить период возникновения всех вышеперечисленных недостатков не представляется возможным.

 

По вопросу №2. Если недостатки присутствуют, то указать какие недостатки, являются ли имеющиеся недостатки принадлежащего истцу автомобиля следствием производственного брака самого автомобиля или его комплектующих, либо нарушением правил эксплуатации.

Выводы по вопросу №2.

Непосредственной причиной повреждения двигателя и его муфты механизма газораспределения, послужила эксплуатация автомобиля с изношенными цепями и компонентами газораспределительного механизма, после проявления первых признаков износа и их обнаружения в ходе диагностических работ, которые были проведены в рамках предварительного заказ-наряда ПРЗ-782816 от 02.10.2019г. (пробег 98 336 км). Сам износ является естественным процессом, которому подвержены все детали и компоненты двигателя, взаимодействующие между собой при его работе.

Автомобиль до разрушения двигателя эксплуатировался более 100 000 км, что исключает производственный характер дефекта в части износа цепи механизма газораспределения.

В рамках предварительного заказ-наряда ПРЗ-782816 от 02.10.2019г. (пробег 98336 км), после проведённой диагностики двигателя, было установлено, что в двигателе необходимо заменить муфты газораспределения слева и справа, распредвал впускных клапанов справа, опору заднюю крепления силового агрегата, натяжители цепей ГРМ.

После проведённой при пробеге 98336 км диагностики, автомобиль продолжал эксплуатироваться владельцем до пробега 104 896 км. При этом в систему самодиагностики автомобиля оказывалось внешнее вмешательство, которое выражалось в удалении кодов событий/ошибок, зафиксированных блоками управления автомобиля с периода 98 336км по 104 896 км. Состояние двигателя, при котором необходима замена муфт газораспределения и распределительного вала, при его эксплуатации сопровождалась включением на панели приборов автомобиля информационного сигнализатора неисправности, так как системами фиксируются неоднократные пропуски зажигания и несоответствия в пространственном взаимном положении коленчатого и распределительного валов.

В соответствии с требованиями п. 9.5 и п. 9.6 Приложения №8 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) эксплуатация исследуемого автомобиля после диагностики, проведённой в рамках ПРЗ-782816 от 02.10.2019г. (пробег 98336 км) была запрещена, так как системой диагностики были зафиксированы коды ошибок, а муфты газораспределения и распределительный вал требовали замены.

 

По вопросу №3. Могли ли имеющиеся недостатки возникнуть вследствие ненадлежащего ремонта автомобиля, в результате дорожно - транспортного происшествия или в результате действия третьих лиц или непреодолимой силы?

Выводы по вопросу №3.

Имеющиеся недостатки двигателя возникли в результате эксплуатации автомобиля с изношенными цепями и компонентами газораспределительного механизма, после проявления первых признаков износа и их обнаружения в ходе диагностических мероприятий, которые были проведены в рамках предварительного заказ-наряда ПРЗ-782816 от 02.10.2019г. (пробег ТС 98336 км).

В данном случае отсутствует причинно-следственная связь между разрушениями деталей двигателя и ненадлежащим ремонтом, участием автомобиля в ДТП, действием третьих лиц или непреодолимой силы.

 

По вопросу №4. Являются ли имеющиеся недостатки (дефекты), в случае их обнаружения, повторяющимися, и могут ли быть устранены, каковы расходы по их устранению, каков срок их устранения.

Выводы по вопросу №4.

Из предоставленных на исследование материалов следует, что ранее двигатель капитальному ремонту не подвергался, замена механизма газораспределения (ГРМ) и цепи ГРМ двигателя не производилась. Замены муфты на исследуемом автомобиле производились при пробегах 24321 км и 40132 км.

Установить наличие дефекта в заменённых ранее муфтах, их характер и причину замены, не представляется возможным по причине непредоставления на исследование заменённых ранее муфт. Исходя из того, что замена муфт не привела к повторному проявлению посторонних шумов, следует, что отклонения в работе цепи механизма газораспределения и самого механизма натяжения цепи отсутствовали. Что подтверждается отсутствием со стороны владельца ТС, после замены муфт, обращений, связанных с проявлением звуков металлического характера при запуске двигателя.

В данном случае с технической точки зрения отсутствуют объективные основания для утверждения о повторности проявления дефекта по причине невозможности установить наличие дефектов у заменённых ранее муфт и невозможности установить характер дефектов, в случае если таковые имелись.

Выявленные в процессе проведённого исследования повреждения, приведшие к возникновению неисправностей/дефектов двигателя, являются устранимыми. На данном этапе для их устранения требуется произвести комплекс мер, связанных с заменой двигателя в сборе.

Все недостатки, связанные с участием исследуемого автомобиля в ДТП и ненадлежащего ремонта, являются устранимыми, для их устранения требуется произвести комплекс мер, связанный с заменой повреждённых деталей и восстановлением пространственного положения компонентов автомобиля.

Стоимость устранения недостатков, связанных с неисправностью двигателя исследуемого автомобиля, составляет 2 330 086,70 руб. (два миллиона триста тридцать тысяч восемьдесят шесть рублей 70 коп.) - см. Приложение № 1.

Рыночная стоимость неповреждённого автомобиля, аналогичного исследуемому автомобилю MERCEDES-BENZ E400 4MATIC, гос.  рег. знак Х211АО777, по состоянию на – 30 сентября 2020г., составляет округлённо  1 538 747,00 руб. (один миллион пятьсот тридцать восемь тысяч семьсот сорок семь рублей 00 коп.)

Стоимость годных остатков автомобиля MERCEDES-BENZ E400 4MATIC, гос. рег. знак Х211АО777, по состоянию на 30.09.2020г., составляет 517 977,10руб. (пятьсот семнадцать тысяч девятьсот семьдесят семь рублей 10 коп.).

Это краткая аннотация к одной из проведенных экспертиз.
Чтобы проконсультироваться по Вашему случаю, звоните:
+7 /916/ 357-3796

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять