+7 /916/ 357 3796
Дежурный эксперт ежедневно с 10 до 22 часов ответит на Ваши вопросы и запишет на срочное проведение экспертизы или оценки.
Меню

В нашем блоге вы сможете узнать самые интересные новости из мира профессиональной оценки и независимой экспертизы. А также новости нашей компании и яркие примеры проведенных нами экспертиз.

Экспертиза Винто-рулевых колонок ZT-370 с гребными винтами пассажирского катера Barents

Вопрос, поставленный на исследование экспертизы водного траспорта:

  1. Имеются ли повреждения винто-рулевой колонки ZT-370 и её винтов, установленных на пассажирском катере Barents 9000? Если повреждения имеются, определить причину возникновения повреждений?

Исследование

Полнота проведённого исследования зависит от полноты и качества, предоставленных специалистам исходных материалов. В случае появления дополнительных сведений/материалов, промежуточные выводы, а также суждения специалистов могут быть обоснованно изменены после проведения дополнительного исследования.

В ходе исследования специалистами применялись следующие общедоступные методы:

1) Общие методы экспертизы – наблюдение, описание, сравнение, измерение, построение экспертных гипотез и пр.

2) Органолептический метод – метод определения и оценки качества объекта, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств;

3) Экспертный метод – совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик объекта, определению их действительного значения и оценка специалистом соответствия их установленным требованиям и (или) технической информации;

Исследование пассажирского катера проводилось на улице при естественном освещении. Исследование винто-рулевых колонок проводилось в два этапа:

- на улице при естественном освещении;

- в помещении ремонтной мастерской при смешанном освещении с применением вспомогательного внешнего осветительного оборудования.

Имеющееся освещение достаточно для решения поставленного вопроса.

*******************************************************************************************************************************************************

 

Выводы

Вопрос №1. Имеются ли повреждения винто-рулевой колонки ZT-370 и её винтов, установленных на пассажирском катере Barents 9000? Если повреждения имеются, определить причину возникновения повреждений?

Ответ: В результате проведённого исследования на пассажирском катере Barents 9000, выявлены три различные группы повреждений.

1) К повреждениям первой группы относятся повреждения механизма карданной передачи правой рулевой колонки «YANMAR» модели «ZT 370-M-1», которые заключаются в следующем:

- повреждения проушины вилки крестовины правой колонки и подшипникового узла с пыльниками;

- повреждение самой крестовины карданного вала;

- повреждение вилки карданного вала отбора мощности с двигателя.

Повреждения данных элементов карданной передачи образованы в результате масляного голодания подшипникового узла, что было вызвано повреждением пыльников и попаданием в систему смазки материала, имеющего абразивные свойства. Разрушение пыльника (пыльников) привело к местному увеличению трения между рабочими поверхностями, увеличению температурного режима работы с последующим разрушением подшипников и повреждением всего узла.

Повреждения карданной передачи механизма правой рулевой колонки «YANMAR» модели «ZT 370-M-1» имеют ярко выраженный эксплуатационный характер, процесс возникновения указанных повреждений имеет длительный накопительный характер. На начальной стадии зарождения описанных повреждений эксплуатация судна сопровождалась неизбежным возникновением сторонних шумов в механизме привода, что позволяло своевременно выявить возникновение дефектов и принять соответствующие меры к недопущению их развития.

2) К повреждениям второй группы относятся:

- механические повреждения лопастей гребного винта в результате их соударения с твёрдыми следообразующими предметами;

- излом лопасти малого гребного винта в результате возникновения механического повреждения на кромке лопасти с образованием микротрещины.

В месте соударения на поверхности кромки образовалось смятие металла кромки и микротрещина, направленная в сторону тела лопасти, вдоль линии удара. В месте повреждения образовался концентратор напряжений, что и привело к разрастанию трещины и к излому винта.

Винты к осмотру представлены отдельно от рулевых колонок. Установить, на какой из колонок были установлены винты, не представляется возможным.

Данные повреждения являются ярко выраженными эксплуатационными дефектами, имеющими длительный накопительный характер. На начальной стадии зарождения описанных повреждений эксплуатация судна сопровождалась неизбежным возникновением сторонних шумов в механизме привода, что при своевременном осмотре позволяло выявить зарождение трещины на начальной стадии.

3) К повреждениям третьей группы относятся повреждения поверхности винта, выраженные вырывом металла с поверхности лопасти в результате кавитации.

Данные повреждения являются ярко выраженными эксплуатационными дефектами, имеющими длительный накопительный характер. Данные повреждения сопровождаются снижением мощности и при своевременном осмотре их возможно было выявить на начальной стадии зарождения.

Это краткая аннотация к одной из проведенных экспертиз.
Чтобы проконсультироваться по Вашему случаю, звоните:
+7 /916/ 357-3796

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Заказать обратный звонок:
Звонки совершаются в рабочее время
с 10:00 до 18:00
Представьтесь:
Ваш телефон:
Ваш e-mail (если вас устроит электронный ответ):
Ваш вопрос (не забудьте указать время для звонка):
поля обязательные для заполнения
Написать нам:
Представьтесь:
Ваш телефон:
Ваш e-mail (если вас устроит электронный ответ):
Ваш вопрос (не забудьте указать время для звонка):


Размер прикрепляемого файла не должен превышать 20Мб

поля обязательные для заполнения