+7 /916/ 357 3796
Дежурный эксперт ежедневно с 10 до 22 часов ответит на Ваши вопросы и запишет на срочное проведение экспертизы или оценки.
Меню

В нашем блоге вы сможете узнать самые интересные новости из мира профессиональной оценки и независимой экспертизы. А также новости нашей компании и яркие примеры проведенных нами экспертиз.

Экспертиза топлива

На разрешение судебной экспертизы поставлены вопросы:

  1. Является ли данное вещество нефтепродуктом? К какой группе оно относится, какова его рецептура, марка, основное назначение и область применения?
  2. Относится ли представленная жидкость к группе легковоспломеняющихся жидкостей? Каковы её химический состав и марка?
  3. Каково количественное содержание нефтепродукта или ГСМ в данной смеси? Не содержится ли в бензине, предоставленном на исследование, примесей, иных нефтепродуктов (дизельного топлива, керосина) или иных жидкостей (воды)? Не присутствует ли в высокосортном бензине низкосортный? Каково содержание в смеси низкосортного бензина?
  4. Если образец топлива не соответствует требованиям ГОСТ, ТУ указать, когда могли возникнуть недостатки, до передачи топлива истцу A или после попадания топлива в бак автомобиля истца?
  5. Каковы причины выхода из строя топливной аппаратуры и двигателя автомобиля марки Лексус LX570 согласно заказ-нарядов?
  6. Возможен ли выход из строя данного автомобиля по причине однократной заправки представленным образцом топлива?

Представленный на исследование образец топлива, отобранный из системы питания автомобиля, находится в пластиковой опечатанной ёмкости (бутылка объёмом 0,5л). Упаковка и пломбирующий материал (клейкая лента, штамп техцентра "A", подписи) повреждений не имеют.

********************************************************************************************************************************************************

Вопрос 1.  Является ли данное вещество нефтепродуктом? К какой группе оно относится, какова его рецептура, марка, основное назначение и область применения?

Выводы по первому вопросу. Представленная на исследование проба жидкости, отобранная из системы питания автомобиля марки Лексус LX570, имеет тёмно – коричневый цвет и представляет собой смесь воды и углеводородов, расслаивающуюся при стоянии на два слоя.

Верхний слой состоит в основном из углеводородов и может быть отнесён к нефтепродуктам.

Определить фракционный состав, октановое число, назначение и область применения представленной на исследование пробы жидкости, не представляется возможным в связи с наличием в её верхнем, более лёгком слое, воды в количестве более 1 г/кг, а так же в связи с малым объёмом отделённого верхнего слоя.

Вопрос 2. Относится ли представленная жидкость к группе легковоспломеняющихся жидкостей? Каковы её химический состав и марка?

Выводы по второму вопросу. Верхний слой представленной на исследование пробы жидкости содержит углеводороды с температурой кипения от +350С и является легковоспламеняющейся жидкостью (ЛВЖ).

Химический состав и марку представленной на исследование пробы жидкости, в пределах применённого метода исследования топлива, установить не представляется возможным в связи с наличием в её верхнем, более лёгком слое, воды в количестве более 1 г/кг, а так же в связи с малым объёмом отделённого верхнего слоя.

Вопрос 3. Каково количественное содержание нефтепродукта или ГСМ в данной смеси? Не содержится ли в бензине, предоставленном на исследование, примесей, иных нефтепродуктов (дизельного топлива, керосина) или иных жидкостей (воды)? Не присутствует ли в высокосортном бензине низкосортный? Каково содержание в смеси низкосортного бензина?

Выводы по третьему вопросу. Представленная на исследование проба жидкости, отобранная из системы питания автомобиля марки Лексус LX570, представляет собой смесь воды и углеводородов, расслаивающуюся при стоянии на два слоя. Верхний слой представленной на исследование пробы жидкости имеет плотность 754,3 кг/дм3 и содержит воду в количестве более 1 г/кг. Объём отделённого верхнего слоя составляет около 200 мл (из 500 мл всей представленной на исследование жидкости).

Ответить на вопрос о марке и сорте топлива не представляется возможным ввиду малого количества пробы (после разделения слоёв на углеводородную часть приходится около 200 мл, при этом, для определения октанового числа бензина требуется не менее 0,5 л, а для определения фракционного состава, при исследовании на предмет разбавления бензина керосиновыми или дизельными фракциями, требуется 0,2 л образца), а так же в связи с наличием в верхнем, более лёгком, слое пробы, воды в количестве более 1 г/кг.

Вопрос 4. Если образец топлива не соответствует требованиям ГОСТ, ТУ указать, когда могли возникнуть недостатки, до передачи топлива истцу или после попадания топлива в бак автомобиля истца?

Выводы по четвёртому вопросу. Внешний вид представленной на испытание пробы жидкости, отобранной из системы питания автомобиля марки Лексус LX570, не соответствует внешнему виду топлива, регламентированному ГОСТ 32513-2013 «Межгосударственный стандарт. Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» и Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

В углеводородной части пробы, представленной на испытания, содержится вода в количестве, превышающем предел диапазона метода испытания.

Установить, когда могли возникнуть недостатки топлива, до передачи топлива истцу. или после попадания топлива в бак автомобиля истца, не представляется возможным в связи с недостаточным объёмом технической информации, содержащейся в представленных на исследование материалах.

Вопрос № 5. Каковы причины выхода из строя топливной аппаратуры и двигателя автомобиля марки Лексус LX570, согласно заказ-нарядов?

Выводы по пятому вопросу. Возможной причиной выхода из строя элементов топливной системы и двигателя автомобиля Lexus LX570, явилось возникновение разрушающих усилий, обусловленных детонационным сгоранием топлива из-за его низкого октанового числа (низкой детонационной стойкости), в результате  использования в автомобиле топлива не соответствующего требованиям, предъявляемым к нему руководством по эксплуатации, что подтверждается результатами проведенного исследования топлива.

Вопрос № 6. Возможен ли выход из строя данного автомобиля по причине однократной заправки представленным образцом топлива?

Выводы по шестому вопросу. Выход из строя элементов топливной системы и двигателя автомобиля Lexus LX570, возможен и при однократной заправке представленным образцом топлива.

Это краткая аннотация к одной из проведенных экспертиз.
Чтобы проконсультироваться по Вашему случаю, звоните:
+7 /916/ 357-3796
Заказать обратный звонок:
Звонки совершаются в рабочее время
с 10:00 до 18:00
Представьтесь:
Ваш телефон:
Ваш e-mail (если вас устроит электронный ответ):
Ваш вопрос (не забудьте указать время для звонка):
поля обязательные для заполнения
Написать нам:
Представьтесь:
Ваш телефон:
Ваш e-mail (если вас устроит электронный ответ):
Ваш вопрос (не забудьте указать время для звонка):


Размер прикрепляемого файла не должен превышать 20Мб

поля обязательные для заполнения